Создать сайт
uCoz тулбар   [ Удобная работа с uCoz сайтами ]
Форум
  Среда
17.08.2011
08:03

Приветствую Вас Гость
RSS
Форум ГлавнаяРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 1 1
Модератор форума: Evgenylim  
Форум » Обучение » Пилоту » AUDI Driving Experience. Основы безаварийного вождения
AUDI Driving Experience. Основы безаварийного вождения
Evgenylim Дата: Среда, 21.04.2010, 23:45 | Сообщение # 1
Rally Fan
Группа: Администраторы
Сообщений: 909
Репутация: 9
Статус: Offline
Статья Алексея Мочанова (если не ошибаюсь)

AUDI Driving Experience. Основы безаварийного вождения

Была мысль просто рассказать о предложенных нам упражнениях. Но по окончании спецкурса вместе с дипломами нам вручили очень простую и нужную памятку. Сразу стало ясно, что лучший из вариантов — поделиться этой информацией с читателями. Чтобы вы сами поняли, насколько она важна и полезна. И пусть некоторые пункты не покажутся вам банальными: все гениальное просто, главное — понять суть и принять основные положения инструкции как руководство к действию.
Готовясь после окончания российской Школы Quattro к поездке в Австрию на полигон Audi Driving Experience, мы в редакции долго обсуждали, в каком ключе подавать материал о нашем обучении. Сошлись на главном — учить людей ездить «по бумаге» бесполезно. Реальные навыки приобретаются только на тренировочных площадках под руководством опытных инструкторов. Была мысль просто рассказать о предложенных нам упражнениях. Но по окончании спецкурса вместе с дипломами нам вручили очень простую и нужную памятку. Сразу стало ясно, что лучший из вариантов — поделиться этой информацией с читателями. Чтобы вы сами поняли, насколько она важна и полезна. И пусть некоторые пункты не покажутся вам банальными: все гениальное просто, главное — понять суть и принять основные положения инструкции как руководство к действию. А отрабатывать приемы контраварийной езды все-таки лучше не самостоятельно, а в московской Школе Quattro. Тем более что ее инструкторы ездили вместе с нами и подтвердили на самых серьезных тестах свою высокую квалификацию.
По мере роста интенсивности дорожного движения возрастают требования к мерам активной и пассивной безопасности. Применяемые в современных автомобилях технические новшества вносят огромный вклад в решение проблемы защиты участников дорожного движения. Однако надежная техника — это всего лишь одно из условий безопасности на дорогах. Ведь наиболее частой причиной несчастных случаев продолжают оставаться ошибочные действия человека за рулем.
АЗЫ
Правильное положение сиденья водителя является основным условием для мгновенной реакции в опасных ситуациях и безопасного вождения без какого-либо физического напряжения.
РЕГУЛИРОВКА СИДЕНЬЯ ПО ВЫСОТЕ
Водитель должен так отрегулировать сиденье, чтобы получить полный обзор передней части автомобиля и дороги, не упуская при этом из поля зрения все основные устройства приборной панели автомобиля.
РЕГУЛИРОВКА СИДЕНЬЯ В ПРОДОЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ
При полностью нажатой педали тормоза ступня должна плотно прилегать к педали, а нога при этом должна оставаться в слегка согнутом состоянии. Только в таком положении водитель в состоянии обеспечить усилие, необходимое для эффективного торможения. Одновременно уменьшается вероятность перелома ног в случае аварии. Во время движения используйте упор для левой ноги — при таком положении тело водителя получает устойчивость во время маневрирования.
ПОЛОЖЕНИЕ СПИНКИ СИДЕНЬЯ
Оптимальным положением спинки сиденья считается такое, при котором водитель может положить выпрямленную руку ремешком часов на верхнюю часть рулевого колеса, не отрывая плеч от спинки. При такой посадке руки уже не служат средством опоры, а позволяют водителю точно управлять автомобилем в любой ситуации. При регулировке положения подголовника необходимо проследить, чтобы его верхний край оказался на уровне бровей.
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
Ремни безопасности могут обеспечить максимальную защиту только в том случае, если в пристегнутом состоянии поясная часть ремня плотно облегает тело. Чтобы добиться этого, необходимо, пристегиваясь перед дорогой, одним движением руки вытянуть вверх наплечную часть (внимательно следите, чтобы ремни не перепутались). Высота ремня регулируется таким образом, чтобы он проходил по середине ключицы. Всегда пристегивайтесь перед тем, как выезжать на дорогу! Следите за тем, чтобы пассажиры тоже использовали ремни безопасности!
ПРИЕМЫ РАБОТЫ С РУЛЕВЫМ КОЛЕСОМ
Руки располагаются на рулевом колесе напротив друг друга, на уровне крепления спиц (условно это соответствует положению стрелок часов, показывающих четверть десятого). Любое движение рулем начинается из этого исходного положения. Внимание: при повороте руля на 180° обе руки остаются на рулевом колесе! Внешняя по отношению к повороту рука толкает рулевое колесо вверх, по направлению поворота. Внимание: скорость работы рулем должна возрастать по мере увеличения угла его поворота. Резкий поворот руля неизбежно создает предпосылки для срыва передней оси. Рулите прогрессивно! Специалисты утверждают, что прогрессивное руление — разгаданный секрет лучших водителей планеты. Прогрессивное руление не только позволяет более плавно преодолеть поворот, но и не снимать рук с руля на всем протяжении дороги. Практически все повороты, которые приходится выполнять в условиях обычного дорожного движения, укладываются в диапазон поворота рулевого колеса на 180 градусов.
При поворотах с малым радиусом внутренняя по отношению к повороту рука своевременно снимается с рулевого колеса, проносится над второй рукой и захватывает руль в диаметрально противоположной от нее точке. В результате поворот выполняется быстро и плавно, а руки легко возвращаются в исходное положение. Этот прием имеет особое значение для вождения автомобилей с избыточной поворачиваемостью (склонностью к заносу задней оси), поскольку в этом случае положение передних колес не дает водителю представления о характере движения автомобиля, а если и дает, то слишком поздно. Необходимо постоянно следить за правильным расположением рук на рулевом колесе. Только в этом случае возможно быстрое и точное отслеживание траектории движения автомобиля с помощью руля и правильное прохождение поворотов.
НЕДОСТАТОЧНАЯ ПОВОРАЧИВАЕМОСТЬ
Передняя часть автомобиля отклоняется в сторону от направления поворота, пытаясь сойти на больший радиус. Автомобиль перестает реагировать на последующие повороты рулевого колеса.
Причина
По достижении передними колесами предела скольжения у них уже не осталось резерва для компенсации поперечных сил, выталкивающих автомобиль наружу поворота. Такая реакция на поворот руля может быть вызвана неверно выбранной траекторией поворота, внезапно изменившимся качеством дорожного покрытия, что привело к резкому возрастанию скорости в повороте, а также чрезмерным ускорением, экстренным торможением или резким поворотом рулевого колеса.
Внешние признаки
Автомобиль оказывается в непосредственной близости от наружного края поворота, а рулевое управление становится вялым. Внимание: визг шин не является точным показателем «пограничного» состояния сцепления колес с дорогой!
Что предпринять?
Незамедлительно снимите ногу с педали акселератора и слегка уменьшите угол поворота руля (доверните его в сторону, обратную направлению поворота!).
Скорость автомобиля и продольная сила автоматически уменьшатся, передняя ось дополнительно загрузится весом автомобиля, и устойчивость, необходимая для прохождения поворота, скорее всего, будет восстановлена.

Как предотвратить такую ситуацию?
Заранее отслеживайте состояние дорожного покрытия и всегда выбирайте скорость входа в поворот несколько ниже той, которая в принципе допустима.
ИЗБЫТОЧНАЯ ПОВОРАЧИВАЕМОСТЬ
Изменение направления движения автомобиля превышает угол поворота, заданный рулевым колесом, что приводит к боковому заносу задних колес.
Причина
Слишком сильное ускорение или торможение после поворота рулевого колеса.
Внешние признаки
Автомобиль начинает «вкручиваться» внутрь поворота, при этом линия обзора водителя резко отклоняется в сторону центра поворота. Будьте начеку! В подобной ситуации водитель не должен полагаться только на вестибулярные ощущения, поскольку сидит очень близко к центру вращения автомобиля и поэтому начинает воспринимать вращательные движения с запозданием, когда они уже приняли ярко выраженный характер.
Что предпринять?
Незамедлительно выключите сцепление и как можно быстрее начинайте поворачивать рулевое колесо в сторону, обратную направлению поворота! В результате выключения сцепления восстанавливается оптимальное распределение веса автомобиля по осям и исчезает тормозное усилие от двигателя, которое снижает потенциал сопротивления воздействию поперечных сил на колеса. Как только поворот рулевого колеса в обратном направлении дал эффект и автомобиль вновь начал двигаться в нужном направлении, незамедлительно верните руль в исходное положение, иначе заднюю часть автомобиля занесет. Внимание: лучше несколько раз слегка повернуть рулевое колесо в обратном направлении, чем делать это один раз и долго.
Как предотвратить такую ситуацию?
Следите за скоростью движения и состоянием дорожного полотна, старайтесь не делать резких поворотов и своевременно восстанавливайте устойчивое положение автомобиля, работая рулевым колесом «на упреждение». Управляя автомобилем с задним приводом, не допускайте резких ускорений и торможений, не переходите слишком быстро на низшую передачу на скользкой дороге и плавно работайте с педалью сцепления!
Избыточная поворачиваемость на автомобилях с автоматической коробкой передач
В положении «D» автоматическая коробка передач обеспечивает предельно низкое воздействие торможения двигателем на ведущие колеса, максимально долго оставляя включенной высшую передачу.
МЕХАНИКА ДВИЖЕНИЯ
Круговая диаграмма Камма
В нормальных условиях на колесо автомобиля действуют продольные и поперечные силы. Они возникают в результате действия тяги или торможения и реакции колес при повороте. «Круговая диаграмма Камма» воспроизводит величину и направления действия этих сил, а также предел сцепления колес с дорогой. Если равнодействующая всех сил (итоговая сила) остается в пределах круга, то считается, что шина обладает достаточным сцеплением с дорогой. Если она выходит за пределы круга, то это свидетельствует о том, что возможность переноса усилия с колеса на дорогу была превышена, и автомобиль начинает срываться с траектории в скольжение.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ
Чем меньше продольная сила (крутящий момент, передаваемый от двигателя на колесо), которую приходится передавать колесу, тем больше у него сохраняется возможностей для компенсации поперечных сил. Именно поэтому полный привод является логически обоснованным решением проблемы безопасного вождения. Дело в том, что, в отличие от автомобилей с приводом только на передние или только на задние колеса, к каждому ведущему колесу подается не 50%, а всего 25% крутящего момента двигателя, благодаря чему продольная сила при прочих равных обстоятельствах уменьшается ровно вдвое. Вследствие этого с точки зрения управляемости полноприводные автомобили намного превосходят автомобили с приводом на одну ось.
У автомобилей с передним приводом все тяговые усилия воздействуют на передние колеса, снижая сопротивление ведущих и управляемых колес действию поперечных сил. Для переднеприводных автомобилей характерна замедленная реакция на повороты руля при резких ускорениях на виражах. У автомобилей с задним приводом действие тягового усилия снижает при повороте способность ведущих колес сопротивляться боковым силам. В результате задняя ось автомобиля стремится «сорваться в занос», и управлять автомобилем становится довольно сложно.
ПРИНЦИП QUATTRO
В автомобиле Audi Quattro с полным приводом и дифференциалом Torsen (продольное расположение двигателя) или с электрогидравлическим многодисковым сцеплением Haldex (поперечное расположение двигателя — A3, S3, TT) тяговое усилие распределяется между всеми четырьмя колесами. Из-за меньшего воздействия продольных сил возрастает способность шин к компенсации поперечных нагрузок.
Создается ощутимый резерв безопасности движения, который значительно выше, чем у приводов традиционного типа. Если предел безопасности повышается, то, как правило, автомобиль ведет себя нейтрально, т.е. в повороте не страдает ни избыточной, ни недостаточной поворачиваемостью.
ОБЪЕЗД ПРЕПЯТСТВИЙ
Автомобиль не может принять устойчивое положение перед объездом препятствия, если опасность на дороге возникает так внезапно, что приходится резко изменять направление движения, не успев заранее снизить скорость движения. Как правило, экстренные меры приходится применять из-за несоблюдения дистанции между автомобилями, движущимися в потоке, невнимательности водителя или появления внезапно возникшего препятствия.
Что предпринять?
Первая реакция — поворот автомобиля в сторону от препятствия — выполняется по нарастающей после сброса газа. Напоминаем еще раз: скорость работы рулем должна возрастать по мере увеличения угла его поворота! Резкий поворот руля неизбежно создает предпосылки для срыва передней оси! Рулите прогрессивно! Чем более скользким является полотно дороги, тем осторожней водитель должен выполнять поворот во всех его стадиях. В большинстве случаев для изменения полосы движения достаточно повернуть рулевое колесо на пол-оборота. Это означает, что руки водителя остаются на рулевом колесе в течение всего времени объезда препятствия. Внимание: перенесите вес тела на опорную левую ногу!
После объезда препятствия рулевое колесо следует незамедлительно повернуть обратно. Это движение должно выполняться быстрее и резче первого. Автомобиль неизбежно начинает раскачиваться при поворотах рулевого колеса то в одну, то в другую сторону, но восстанавливает устойчивое положение, как только рулевое колесо выравнивается. Внимание: водитель должен всегда смотреть в сторону выбранного направления движения, а не на объезжаемое препятствие! При объезде препятствия важное значение имеют система привода автомобиля и степень его загруженности. В то время как задняя часть автомобилей с задним приводом чаще всего старается сорваться в занос, в автомобилях с передним приводом может наблюдаться задержка реакции на команды рулевого колеса. В отличие от них автомобили с полным приводом ведут себя нейтрально. Не забывайте, что если автомобиль перегружен, то для его поворота требуется большее усилие, при этом возрастает опасность срыва колес в скольжение и даже опрокидывания автомобиля.
Как предотвратить такую ситуацию?
Соблюдайте безопасную дистанцию (которая не должна быть меньше пересчитанной на метры половины показания спидометра!), двигайтесь равномерно со скоростью потока и постоянно держите ситуацию вокруг своего автомобиля под контролем!
ТОРМОЖЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ (ABS)
Как правило, автомобили, оснащенные системой ABS, имеют более короткий тормозной путь. Но наиболее важное преимущество использования этой системы состоит в том, что управляемость и устойчивость автомобиля обеспечиваются и при резком торможении, и при объезде препятствий. Если система ABS должна обеспечить максимальное торможение с самого начала, то необходимо сразу резко нажать на педаль тормоза!
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДОБНЫХ СЛУЧАЕВ
В автомобилях с механической коробкой передач сцепление выключается в самом начале торможения (резко выжимаются до максимума обе педали!), в противном случае часть тормозного усилия уйдет на торможение двигателем. Более того, если сцепление не нажать вовремя, до остановки автомобиля, то двигатель заглохнет, не позволяя вам в дальнейшем влиять на дорожную ситуацию тягой двигателя. При выполнении поворота система ABS тоже допускает торможение в полную силу. Однако это не означает, что в поворот можно входить на излишне высокой скорости!
Удачи вам на дорогах и полигонах! Ждите наших следующих публикаций!

 
Форум » Обучение » Пилоту » AUDI Driving Experience. Основы безаварийного вождения
Страница 1 из 1 1
Поиск:

Copyright AutosportKh © 2011